Руководителю организации принимать первичные меры:
1. Изолировать больного из коллектива;
2. Вызов врача- педиатра и терапевта в учреждение для опроса и медицинского осмотра детей и взрослых, для активного выявления больных с признаками инфекций верхних и нижних дыхательных путей;
3. Изолировать от коллектива лиц с признаками инфекций верхних и нижних дыхательных путей;
4. После изоляции больных и подозрительных на данное заболевание в помещениях учреждения организовать проведение заключительной дезинфекции с применением дезинфекционных средств, разрешенных для использования в образовательных учреждениях. Заключительная дезинфекция в образовательных учреждения для детей и подростков проводит специальный обученный персонал детского учреждения либо организации, осуществляющие дезинфекционную деятельность (с п.4.2.2. СП 3.5.1378-03). При проведении заключительной дезинфекции в очаге (образовательном учреждении) техперсонал проходит инструктаж о правилах приготовления дезинфицирующих средств, и соблюдении мер индивидуальной защиты.
5.Осуществлять контроль в классах за температурным и воздушным режимами;
6.Проводить сквозное проветривание в отсутствии детей в течение 10 минут; одностороннее проветривание проводится в присутствии детей. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направлении ветра, эффективности отопительной системы (согласно таб.2 п.6.6. СанПиН 2.4.2.2821-10);
7.Гигиеническая оценка условий размещения, питания, обучения детей;
8. Отменить кабинетную систему; запретить проведение массовых мероприятий;
9. Проводить разъяснительную работу с родителями.
10. Организовать проведение влажной уборки с использованием разрешенных к применению дезинфицирующих и моющих средств. При уборке помещений наиболее тщательно протирать предметы и поверхности, до которых чаще всего дети дотрагиваются руками (двери, ручки, краны, перила), обеспечить в помещениях для мытья рук достаточное количество мыла и полотенец. Уборочный инвентарь в образовательной организации должен быть промаркирован.
11. Усилить контроль за проведением питьевого режима.
12. Осуществлять контроль за питанием детей, за осуществлением витаминизации пищи постоянно.
13. Проводить ревизию системы вентиляции, очистить шахты вытяжной вентиляции, жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты (во многих учебных помещениях они закрыты бумагами), провести контроль работы эффективности системы вентиляции.
14. Классным руководителям обеспечить достоверный учет посещаемости детей и подростков в школе в разрезе классов с выяснением причин их отсутствия.
15. Социальным педагогам привлечь медицинских работников для проведения санитарно-просветительной работы среди детей и родителей, оформить информационный стенд по данной проблеме.
16. Руководителям организаций осуществлять своевременное доведение информации до РУО о приостановление учебного процесса и разобщения детей при выявлении случаев заболевания внебольничной пневмонией: более 2-х случаев в классах - закрытие классов; более 10-ти случаев в образовательном учреждении - временное приостановление деятельности учреждения сроком до 10-ти дней.
Рекомендовать руководителям образовательных учреждений:
- обязательное соблюдение масочного режима со сменой масок каждые 3-4 часа работы при проведении занятий в классах с установленным медицинским наблюдением по внебольничной пневмонии;
- отмене проведения массовых и общешкольных мероприятий (в т.ч. новогодних) при регистрации 5 и более случаев внебольничной пневмонии в образовательной организации
- не допускать к поездке на массовые республиканские новогодние мероприятия детей с признаками инфекционных болезней (повышенная температура тела, боль в горле, кашель, боль в животе, диарея, сыпь, педикулез и т.д.), а также находящихся в контакте с больными ВП и другими инфекционными заболеваниями.
Вывод: выявление факторов, способствующих формированию очага – переуплотнение, не соответствие нормам площади на одного ребенка, проведение массовых мероприятий, переохлаждение, отсутствие вентиляции, а также плохое проветривание, низкое качество уборки и другие.
Принять меры по обеспечению санитарного законодательства, обратив особое внимание на соблюдение гигиенических требований к воздушно-тепловому режиму, организации питания, режиму общеобразовательного процесса, условиям для соблюдения личной гигиены детей и сотрудников, к санитарному содержанию помещений, проведение качественной текущей дезинфекции.